22 октября, 2024

Автоматизация CRM — для чего нужна и где применяется

Где применяется автоматизация CRM

Автоматизация в различных сферах бизнеса предполагает, что действия выполняются не человеком, а программой, когда речь идет о цифровой среде. В первую очередь это касается рутинных задач, на которые обычно сотрудники организаций тратят много времени, что заметно снижает в целом производительность и продуктивность труда. Исправить это помогает автоматизация, освобождая персонал от выполнения однообразных задач и высвобождая для него время, которое можно потратить на что-то более важное и творческое в рабочем процессе.

Сегодня существует несколько основных функций, автоматизация которых приносит ощутимые результаты компании. В первую очередь это касается крупных предприятий государственного сектора. Одна из таких функций — продажи. Проблема здесь заключается в том, что при росте базы клиентов сотруднику приходится тратить много времени на планирование и решение задач, из-за чего можно потерять выгодные сделки. Автоматизация посредством CRM позволяет создавать сразу несколько типовых процессов продаж. При этом менеджеру не нужно проверять статус клиента, а программа сама формирует список задач из разных сделок.

Другая функция, для которой также актуальна автоматизация CRM, — обработка заявок из нескольких источников. Менеджеры, работающие в сфере онлайн-продаж, как правило, не ограничиваются одним каналом коммуникации, а задействуют мессенджеры, электронную почту и так далее. Человек физически не в состоянии эффективно работать одновременно в десятках чатов, и на помощь приходят средства автоматизации. CRM подключает все каналы и обрабатывает заявки в одном интерфейсе. Менеджеру остается войти в меню и связаться с клиентом через сгенерированную карточку. Здесь же настраиваются поля, обязательные для заполнения. После диалога программа генерирует сделку и создает путь клиента до подписания договора.

Ведение клиентской базы также упрощается посредством CRM, когда создается автоматически. В соответствии с настройками ПО сервис контролирует заполнение карточек клиента, обеспечивает сохранность информации в базе данных. Когда продукция компании используется регулярно, CRM совершает автоматически повторные продажи. В сфере проведения оплат и контроля состояния счетов система автоматизации помогает настраивать интеграцию с банками, уточнять, какие платежи прошли и кто был их отправителем, создавать оповещения для менеджеров и так далее. Также CRM контролирует неуплату и может автоматически создавать и отправлять напоминания о платежах. В работе с документацией автоматизации подвергаются заполнения реквизитов по шаблонам, подбираемым программой на основе заданных переменных.

Добавить комментарий