Чтобы открыть акционерное общество (АО), достаточно выполнить несколько шагов и соблюсти определенные формальности. Вот основные этапы регистрации:
Подготовка учредительных документов
Для регистрации АО нужно подготовить:
- устав – основной документ, содержащий информацию об акционерном обществе, его цели, структуре управления и правах акционеров;
- учредительный договор (если акционеров несколько).
Назначение генерального директора и совета директоров
Назначение руководящих лиц и определение их полномочий – важная часть создания АО. Обычно утверждается генеральный директор, а также назначаются члены совета директоров.
Уставной капитал
Чтобы зарегистрировать акционерное общество, требуется минимальный уставной капитал – 10 000 рублей. Капитал может вноситься как деньгами, так и имуществом, которое затем должно быть оценено для определения его стоимости.
Наименование и юридический адрес
АО должно иметь уникальное наименование и зарегистрированный юридический адрес, где оно будет осуществлять свою деятельность.
Подача документов в налоговую
Основной пакет документов, который нужно подать в налоговый орган для регистрации АО:
- заявление по форме Р11001 – на регистрацию юрлица;
- квитанция об оплате госпошлины;
- учредительная документация – устав и протокол собрания учредителей;
- договор на юридический адрес, подтверждающий место регистрации.
Получение свидетельства
После принятия и рассмотрения документов налоговая служба выдает свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговом органе. Срок регистрации АО – не более 5 рабочих дней. Также Вам будет присвоен ОГРН и ИНН.
Эмиссия акций
Для АО важно зарегистрировать выпуск акций, которые будут распределены между акционерами:
- эмиссия должна быть зарегистрирована в Центральном банке России;
- акции можно зарегистрировать как обыкновенные (дающие право голоса) или привилегированные.