21 ноября, 2024

Особенности автоматизации закупок

Проведению закупок предприятием предшествует процесс поиска заказчиками исполнителей. Данную процедуру можно условно разделить на два типа: предполагающий непосредственно торговые мероприятия и связанный с запросом информации. В свою очередь, к закупочным процедурам в соответствии с Гражданским кодексом РФ относятся конкурсы и аукционы. В первом случае побеждает тот, кого выберет комиссия, назначенная организатором торгов, во втором — предложивший наиболее выгодную цену.

Процедура запроса информации предполагает изучение предложений и котировок при желании приобрести услуги или товары. То есть анализируются на предмет выгодности предложения потенциальных поставщиков, но без каких-либо обязательств. В таких случаях организатор запроса цен, например, может выбрать исполнителем с не самым выгодным ценовым предложением или вовсе привлечь кого-то со стороны. Здесь важно понимать, что такого рода запросы не являются собственно закупочной процедурой, не обязывают что-либо приобретать и не регулируются Гражданским кодексом.

Что касается аукционов и конкурсов, то они имеют свои плюсы и минусы. Аукционы недолюбливают за то, что единственным критерием здесь является цена, и заказчику приходится приобретать услугу или товар у предложившего наиболее низкий прайс независимо от его надежности или компетентности. В некоторых случаях аукционы удобнее по той же причине — когда все равно, у кого покупать конкретный продукт, а главной задачей является экономия средств. Недостаток конкурса состоит в том, что его критерии составляются организатором, и много зависит от адекватности их формулировки. Плюсом является возможность выбрать исполнителя по нескольким параметрам, важным для конкретного проекта.

По составу участников и по форме подачи ценового предложения торговые процедуры бывают открытыми и закрытыми. Первые, как правило, применяются для нерегулярных закупок. Регулярные же имеет смысл проводить с уже известными, надежными поставщиками в закрытой форме. Под открытой формой ценового предложения подразумевается, что оно доступно всем, а не только ограниченному кругу лиц, как в противоположном случае.

Независимо от вида и формы процедуры важную роль играет автоматизация закупок, позволяющая радикально сократить трудозатраты. Специализированные цифровые модули SRC собирают информацию по требуемой номенклатуре, определяют потенциальных поставщиков, участвуют в стандартизации бизнес-процессов. Благодаря таким инструментам обеспечиваются гибкость в организации закупок, прозрачность в выборе поставщика, адекватность работы механизмов контроля и управления.

Добавить комментарий